Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-

БЛОГ

   Сейчас принято делиться своими мыслями в Сетях, но у меня долгое время не возникало в этом потребности. Я думала, что всё, о чём я хочу сказать, я могу вложить в книги, ан нет. Мы живём не в вакууме, и порой случается нечто, о чём хочется поведать друзьям и знакомым, поэтому я решила начать этот раздел. Названия я пока не придумала. Пусть будет просто «Блог». В конце концов, я тоже до трёх месяцев была просто «девочка», и только потом мне дали имя Тамара, благодаря какой-то хорошенькой девочке, которую бабушка увидела на улице. Как потом оказалось, имя это подходит мне как нельзя лучше, ибо если его написать древнеегипетскими иероглифами, то оно расшифровывается: «Я вижу, я мыслю, я говорю». Итак, я увидела, обмозговала и говорю об этом вам.

"Героиды" на сцене "Школы драматического искусства"


Началась осень, а с ней и театральный сезон.

В «Школе драматического искусства» прошла премьера спектакля «Героиды».

Судя по рекламе, я ожидала танцевальное представление, эдакий современный балет. Места для музыкантов возле сцены обещали живую музыку. В результате не было ни танца, ни музыки. Что же было? Авангард. Я бы сравнила это с абстракцией в живописи.

Время от времени скрипка или виолончель пытались что-то тихо прошептать или прохрипеть, хотя по большей части музыканты старательно играли тишину, совсем как один из героев романа Орлова «Альтист Данилов» (Кстати, интересный роман, если кто не читал). Не знаю, как кому, но мне музыки не хватало.

Сам спектакль производит довольно неоднозначное впечатление. Он состоит из пяти картин. Каждая из них предваряется появлением на чёрной стене цитаты, вложенной в уста одной из знаменитых женщин древности, например Пенелопы или Сафо. Затем смысл цитаты актеры стараются донести до зрителей при помощи движений тела. Согласитесь, трудно назвать танцем монолог Пенелопы, где она ни разу не встала со стула. Да и ползущая женщина с разверзнутым ртом, как будто сошедшая с картины Кирико «Крик», мало походит на балерину.

В оживших картинках нет привычных грации и красоты, зато экспрессии в них с избытком. Временами движения вызывают отторжение, но в то же время они завораживают. Без текста молчаливые монологи остались бы непонятными и непрочитанными, но текст вливает в них смысл, и остаётся только удивляться режиссёрским находкам.

Чем дальше смотришь этот спектакль, тем больше он затягивает. Когда женщина безо всяких спецэффектов, только при помощи мимики и жестов, за минуту вдруг превращается в древнюю старуху – это производит сильное впечатление. Или безумие неистовой борьбы со страстью, когда героиня появляется на сцене с головой, повёрнутой на 180 градусов, почти по Булгакову. Передать впечатление от спектакля невозможно. Мысленно к сценам возвращаешься вновь и вновь. Наверное, чтобы переложить это зрелище на слова, нужно просто написать изначальные цитаты. Но тогда не будет спектакля.

В общем, если вы консерватор, то ходить на этот спектакль вам строго не рекомендовано. Вам будет жаль и денег и времени. Но если вы открыты для экспериментов, если готовы знакомиться с новым и совсем непривычным, то вам стоит посмотреть «Героид». На мой вкус новая работа «Школы драматического искусства» куда интереснее, чем балаган-шоу, построенные на эпизодах с выпивкой, юморе ниже пояса и намеках на нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Этот спектакль может вызвать как восторг, так и отторжение, но равнодушным зрителя не оставит.

<< Предыдущая запись Следующая запись >>