Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-

БЛОГ

   Сейчас принято делиться своими мыслями в Сетях, но у меня долгое время не возникало в этом потребности. Я думала, что всё, о чём я хочу сказать, я могу вложить в книги, ан нет. Мы живём не в вакууме, и порой случается нечто, о чём хочется поведать друзьям и знакомым, поэтому я решила начать этот раздел. Названия я пока не придумала. Пусть будет просто «Блог». В конце концов, я тоже до трёх месяцев была просто «девочка», и только потом мне дали имя Тамара, благодаря какой-то хорошенькой девочке, которую бабушка увидела на улице. Как потом оказалось, имя это подходит мне как нельзя лучше, ибо если его написать древнеегипетскими иероглифами, то оно расшифровывается: «Я вижу, я мыслю, я говорю». Итак, я увидела, обмозговала и говорю об этом вам.

Cпектакль "Саломея" в театре Романа Виктюка


Я уже давно хотела посмотреть спектакль «Саломея» в театре Романа Виктюка. Оскар Уайльд написал эту пьесу на французском языке. Она много лет была запрещена в Англии. Кстати, и в России тоже.

В интерпретации Виктюка пьеса приобретает новое звучание. Это не просто библейская легенда о неразделенной любви, страдании и смерти, но и история самого Оскара Уайльда. Спектакль начинается и кончается сценой суда над Уайльдом. Актёры играют по две роли. Злой гений Оскара Уайльда, лорд Альфред Дуглас (Бози) перевоплощается в Саломею. А сам Уайльд – в царя Ирода.



Перед зрителем предстает несколько историй любви и страсти, каждая из них заканчивается смертью.

Прекрасная царевна Саломея влюбляется в голос Иаконаана (пророка Иоанна Крестителя), который доносится из тюрьмы. Она подговаривает начальника стражи устроить ей встречу с обладателем этого чарующего голоса. Безумно влюбленный в нее молодой сириец идет на преступление, а потом убивает себя из-за неразделенной любви. Царь Ирод тоже сгорает от страсти к Саломее, а царевна страдает от безумной любви к Иаконаану. Но тому чужда земная любовь. Он проклинает Саломею, а та решает во что бы то ни стало поцеловать Иаканаана. Обезумевший от страсти Ирод умоляет её станцевать для него и клянется за это дать ей все, чего она пожелает. В награду царевна просит принести ей на серебряном блюде голову Иаконаана.

Точно так же Бози бросает Оскара Уайльда палачам, когда берет с него слово остаться в Лондоне и предстать перед судом. Параллель между трагедиями разыгравшимися в Лондоне и в Ирадиаде становится особенно очевидной, когда вместо головы Саломее приносят цветок из петлицы Оскара Уайльда.



Пересказать спектакль невозможно, его нужно смотреть. Здесь важно всё: музыка, пластика танца, свет, костюмы. Сценография решена в контрастных тонах: черно-белых на суде, и черно-красных в царстве Ирода. Только Саломею выделяет бирюзовый цвет любви.

В спектакле происходят странные метаморфозы. когда в образе Саломеи предстает атлетически сложенный юноша, это шокирует. Но пластика актёра так завораживает, что очень скоро ты забываешь о том, что это не юная девушка. Саломея признается в любви Иаконаану тихим, лишенным эмоций голосом, без заламывания рук и восклицаний, но в этом признании слышится столько страсти, что мурашки бегут по коже.

Спектакль изысканный, как и всё, что ставит Роман Виктюк. К сожалению, маэстро уже не молод. Успейте посмотреть «Саломею». Конечно, если вы пропустите этот спектакль, большой беды не будет. Вы просто не узнаете о том, что в этой жизни что-то потеряли.



<< Предыдущая запись Следующая запись >>