Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-

БЛОГ

   Сейчас принято делиться своими мыслями в Сетях, но у меня долгое время не возникало в этом потребности. Я думала, что всё, о чём я хочу сказать, я могу вложить в книги, ан нет. Мы живём не в вакууме, и порой случается нечто, о чём хочется поведать друзьям и знакомым, поэтому я решила начать этот раздел. Названия я пока не придумала. Пусть будет просто «Блог». В конце концов, я тоже до трёх месяцев была просто «девочка», и только потом мне дали имя Тамара, благодаря какой-то хорошенькой девочке, которую бабушка увидела на улице. Как потом оказалось, имя это подходит мне как нельзя лучше, ибо если его написать древнеегипетскими иероглифами, то оно расшифровывается: «Я вижу, я мыслю, я говорю». Итак, я увидела, обмозговала и говорю об этом вам.

Cпектакль "Куклы" по мотивам пьесы Хасинто Грау "Синьор Пигмалион"


Театр на Юго-Западе – любовь с первого взгляда, которая длится уже больше двадцати лет и ничуть не меркнет. Если вы слышали об этом театре, но так и не выбрались туда, спешите. Вас ждет открытие. Такого единения зрителя и труппы я не наблюдала нигде. Необычную атмосферу создает не только маленький зал, всего шесть рядов. Завораживает игра актеров. Там нет статистов. Кроме того свет и музыка являются действующими лицами наравне с артистами. Валерий Белякович – не только гениальный режиссёр, но и блестящий сценограф, который умеет расставлять акценты, как никто другой.

На этот раз мы смотрели спектакль «Куклы» по мотивам пьесы Хасинто Грау «Синьор Пигмалион».



Мадрид взбудоражен приездом необычного театра, где вместо живых актёров играют куклы. Хозяин удивительной труппы, господин Пигмалион, всю жизнь посвятил созданию совершенных кукол. Ему это удалось. Со своим театром он объехал весь мир, всюду собирая полные залы. Одна из кукол, Пампонина, настолько совершенна, что сотни рьяных поклонников путешествуют вслед за театром из города в город. Пигмалион и сам влюблен в свое творение.

Куклы столь искусно сделаны, что внешне они вполне могут сойти за людей. Они и сами начинают мнить себя живыми и подражают людям. Один из богатейших людей Мадрида, герцог Альдукар, тоже влюбляется в Пампонину. Когда Пигмалион отказывается продать куклу, герцог замышляет её похитить. Привлеченная сладкими речами герцога, Пампонина бежит с ним. Пигмалион мечтал сделать существа чуждые человеческим порокам, но куклы перенимают от людей далеко не самые лучшие качества.

Среди остальных кукол возникает смятение. Им кажется, что они тоже могут стать свободными и сбегают. Никто не слышит вопроса, который звучит рефреном: а что дальше? Бунт кукол подавляют, но при этом Пампонина убивает Пигмалиона. Преднамеренно? Скорее, нет, просто кукольные мозги не могут просчитывать последствия своих поступков. И вот в тот самый момент, когда куклы должны были бы ощущать триумф от обретённой свободы, оказывается, что они не могут жить без своего создателя. Тонкие механизмы дают сбой, и уже некому их наладить. Все заканчивают свою кукольную жизнь после своего создателя.

Спектакль потрясает своей глубиной и заставляет задуматься. Что есть люди? И что есть куклы? Как говорит герцогу Пампонина: «Меня создал Пигмалион. А кто создал тебя? Ведь тебя тоже кто-то создал?»

Кто же мы? И чего же от нас ждет Создатель?



<< Предыдущая запись Следующая запись >>