Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-

БЛОГ

   Сейчас принято делиться своими мыслями в Сетях, но у меня долгое время не возникало в этом потребности. Я думала, что всё, о чём я хочу сказать, я могу вложить в книги, ан нет. Мы живём не в вакууме, и порой случается нечто, о чём хочется поведать друзьям и знакомым, поэтому я решила начать этот раздел. Названия я пока не придумала. Пусть будет просто «Блог». В конце концов, я тоже до трёх месяцев была просто «девочка», и только потом мне дали имя Тамара, благодаря какой-то хорошенькой девочке, которую бабушка увидела на улице. Как потом оказалось, имя это подходит мне как нельзя лучше, ибо если его написать древнеегипетскими иероглифами, то оно расшифровывается: «Я вижу, я мыслю, я говорю». Итак, я увидела, обмозговала и говорю об этом вам.

Пьеса Тома Стоппарда "Рок-н-ролл" в РАМТе

Все мы маленькие люди в большой стране. Мы хотим любить, растить детей, слушать музыку, танцевать… Но что если система сминает тебя лишь за то, что ты слушаешь не ту музыку и носишь волосы не той длины? Пьеса Тома Стоппарда «Рок-н-ролл», которую поставили в РАМТе, именно об этом. Она актуальна и в наши дни. Это маленький экскурс в историю Чехии с момента вторжения советских танков и до их вывода. Молодого ученого Яна шестьдесят восьмой год застает в Кембридже, где он стажируется в области философии. В отличие от других чехов, которые не стремятся вернуться домой, он едет в Прагу. В Англии остается девушка, которая ему нравится… Стоппард переносит нас то в Прагу, то в Кембридж.

При чем тут рок-н-ролл? Да при том, что Ян далек от политики. Он меломан, любитель рок-н-ролла. Он уверен, что пока существует музыка и свобода самовыражения, ничего страшного произойти не может. Но система сминает всех, кто восстает против нее. Для тех, кто не любит грустных концов, сообщаю, что конец этой пьесы очень оптимистичный.


Не могу сказать, что мне понравилось, как поставили Стоппарда. Несмотря на попытки сделать музыкальные врезы, музыка так и не стала действующим лицом, и стоппардовское название пьесы оправдано скорее диалогами, чем режиссерским видением. К тому же трудно наслаждаться спектаклем, когда приходится напрягать слух. При таком большом зале актеров желательно снабжать микрофонами, как это делает Виктюк. В противном случае актеры говорят либо на надрыве – что слышно. Либо нормальным голосом – что слышно с пятого на десятое. Шепот вообще исключен из их арсенала, а ведь это мощнейшее оружие актерского мастерства. Боюсь навлечь на себя гнев любителей РАМТа, но я бы на этот спектакль второй раз не пошла.


<< Предыдущая запись Следующая запись >>