<< Вернуться к списку изобретений
Это интересно
КРЕСТОВАЯ ОТВЁРТКА
Наряду с классической отвёрткой с
плоским жалом мы часто пользуемся крестовой отвёрткой, но появилась она
относительно недавно. Первые отвёртки с плоским жалом были изобретены ещё
в XVI веке. Шли годы, а эти отвёртки практически не изменялись, хотя
вызывали множество нареканий. Стремительно развивалась автомобильная промышленность, а винты закручивали по старинке. Жало отвёрток не центрировалось, подогнанные под них шуруповёрты соскальзывали и оставляли царапины
на лакированной поверхности автомобилей. Шурупы и винты часто
перетягивали, в результате чего головка сворачивалась, а крепёжные детали
повреждались. Классические отвёртки в течение долгого времени оставались
неизменными прежде всего из-за дешевизны их
изготовления. Однако развитие техники требовало новых подходов, и поэтому в 1933 году американский изобретатель Джон Томпсон
запатентовал отвёртку с крестообразным жалом и винт с подходящей головкой.
Но как ни странно, убедить потенциальных покупателей в полезности такой
новинки ему не удалось. Самым расторопным оказался
инженер Генри Филипс. Он понял, какой огромный потенциал несёт
изобретение Томпсона, и в 1934 году выкупил права на его патент. Конечно,
Филипс рисковал. Он вложил деньги в новую компанию Philips Screw Company и
ещё два года потратил на усовершенствование технологии массового
производства отвёрток и винтов. Наконец Филипс представил новые крестовые
винты. Они центрировали шуроповёрт и не допускали перетягивания - при
слишком сильном нажатии жало инструмента просто соскальзывало. Филипс немало сил потратил на "раскручивание" новинки, но объёмы продаж росли крайне медленно. Наконец его
упорство было вознаграждено - крестовыми отвёртками заинтересовался
Юджин Кларк, президент American Screw Company, крупнейшей в Штатах
компании по производству металлических изделий. Однако инженеры компании
скептически отнеслись к новому изобретению, утверждая, что ничего хорошего
эта затея не принесёт. Тогда Кларк пригрозил уволить каждого, кто скажет, что
невозможно осуществить производство и внедрение в жизнь новой отвёртки.
После такой угрозы недовольных не осталось. Ещё полмиллиона долларов было
вложено в организацию производства, после чего начался массовый выпуск
крестовых отвёрток и винтов. Первой рискнула
использовать новые винты компания GM. В 1937 году ими свинчивали машины
"кадиллак". Результаты были столь восхитительными, что уже в 1940 году все
американские производители автомобилей перешли на использование крестовых
винтов и отвёрток. Во время Второй мировой войны эту технологию начали
применять и производители военной техники. В
последующие годы было придумано немало разных типов винтов (и под многогранники и под звёздочки), но всё же крестовые винты и шурупы остаются самыми популярными. Наградой же Генри Филипсу, который был первым
изобретателем "крестовой" технологии, служит то, что в англоязычных странах
такие отвёртки и винты называются по его имени -
Philips.
|