Английская версия сайта
Главная / Интересы / Где бываю / "ХАСТЛ: танцы большого города"





Тамара Крюкова. 
`ХАСТЛ: танцы большого города`


"ХАСТЛ: танцы большого города"

В этом году в издательстве «Питер» вышла книга Екатерины Бирюковой и Александра Котова «ХАСТЛ: танцы большого города». Эта книга для тех, кто любит танцевать и хочет чувствовать танец глубже. И для тех, кто никогда не танцевал, но очень хотелось бы. Мне всю жизнь хотелось танцевать, но так уж получилось, что пришла я в танцы только пять лет назад, начав с полного нуля. С тех самых пор, жизнь переменилась. Она стала ярче. Как говорил Фридрих Ницше: «День без танца прожит зря». Поскольку танцы прочно вошли в мою жизнь, в книге про хастл есть и моя скромная лепта, чем я с вами и делюсь.



МИФЫ О ПАРНЫХ ТАНЦАХ.
Для начинающих и сомневающихся


Стереотипы создает социум. У некоторых танцоров, представленных в этой книге, сквозит эдакое снисходительное отношение к «тетенькам за сорок. Друзья мои, вы оглянуться не успеете, как сами станете тетеньками и дяденьками за сорок, пятьдесят, шестьдесят, а если повезет, то и за девяносто. Легендарный Пол Брэгг, который любил танцевать до конца своих дней, умер в девяносто пять, оттого, что в штормовую погоду вышел заниматься виндсерфингом.

Мифы о танцах, которые имеют место в России, абсолютно не в ходу в Европе. Там ни у кого не вызывает удивления или кривой усмешки, если на танцы пришли люди, которые давно вышли из юного возраста. В этом году мы с мужем ездили в летний танцевальный лагерь на юге Франции в Монпелье. Соотношение молодежи и людей зрелого возраста было примерно половина на половину. Особенно поразила седовласая, сгорбленная старушка, которая приехала без партнера и не отличалась большим танцевальным мастерством. На дискотеках она не отсиживалась в сторонке. Она постоянно танцевала, и партнеры разных возрастов и уровней не считали зазорным ее пригласить.

Кстати, об уровнях особый разговор. В России хорошие партнеры и партнерши танцуют, как правило, лишь друг с другом. Для тех, кто только учится, нет никакой надежды, что «боги» сойдут с Олимпа. А ведь для начинающих танцоров очень важно понять, как нужно вести и следовать ведению. Если танцуешь только с начинашками, ощущение танца придет очень нескоро. В этом отношении французы проявляют гораздо больше культуры и такта. Несмотря на то, что у каждого участника лагеря на руке была ленточка определенного цвета, которая указывала на его уровень (всего уровней было пять), это не мешало партнерам и партнершам гораздо более высокого уровня приглашать тех, кто высот еще не достиг. Более того, американские преподаватели, на которых мы с восхищением смотрим в You Tube, во время дискотеки постоянно танцевали с простыми смертными, не взирая на уровни. Они считают, что для них это тоже полезно. Это помогает понять, в чем у учеников проблемы и как лучше подать материал.



КАК Я НАЧАЛ ТАНЦЕВАТЬ И НЕ МОГ ПОТОМ ОСТАНОВИТЬСЯ
Реальные истории


Мы с мужем всегда любили танцевать, точнее мы думали, что танцуем. Откуда нам было знать, что танцам нужно учиться. Во времена нашего студенчества дискотеки были два раза в год: на Новый год и на Восьмое марта, поэтому люди «танцевали» во время вечеринок на чьей-либо квартире.

Года четыре назад мы отдыхали на Крите. Вечером, как водится, живая музыка и танцы. На танцпол вышли какие-то немцы нашего возраста и начали танцевать по-настоящему. Теперь-то я понимаю, что они делали лишь самые незамысловатые фигуры. Но тогда нам казалось, что они танцуют очень круто. Многих мастерство немцев не смущало, люди выходили и тряслись в такт музыке, как умели, но мы не могли пасть так низко. Мы решили, что надо пойти учиться.

Прошло несколько месяцев. Я приехала из очередной командировки, и муж вдруг сообщил, что узнал из Интернета, что танцевали немцы – это хастл, и в России его тоже преподают. Я предложила: «Может, пойти на курсы?» А он мне: «Вообще-то первое занятие завтра. Я записался». Так мы попали к Насте Локшиной и Сергею Лебедеву. И тут нам повезло. В нашей группе оказалась женщина нашего возраста. Это помогло нам преодолеть опасные мифы. Эта женщина после первого месяца занятия бросила, но к тому времени мы уже закусили удила. Мы старались не пропускать ни одного урока, вместе с «Альтернативой» сменили четыре адреса танцзалов, ездили даже в такую даль, куда нам было совсем неудобно. Мы брали упорством.

Когда на одном из занятий нам показали глубокую поддержку, вся группа впала в ступор, а я взгрустнула: тут-то и конец. Ан нет! Потренировавшись дома, мы поняли, что это гораздо легче, чем кажется. А ведь кое-кого из нашей группы после глубокой поддержки мы уже не досчитались.

Как-то раз мы увидели объявление, что есть занятия хастлом для тех, кому за… Мы, естественно, пошли, но к тому времени Настя с Сергеем выдрессировали нас так, что в группе сверстников нам было откровенно скучно. Вот так мы и остались в танцах. Когда начинаешь чувствовать музыку и танцевать, остановиться уже невозможно. Танцы – это сильнейший допинг. Если после работы наваливается усталость, мы включаем музыку. Полчаса танцев – и ты свеж и бодр.

Танцы – это мощнейший антидепрессант. Как говорил учитель танцев из старого фильма «Золушка»: «Если у вас есть проблема, нужно танцевать». Так и есть. Во время занятий спортом, аэробикой мозги часто работают в автономном режиме и продолжают перемалывать проблемы и вопросы, которые нужно решить. Зато когда приходишь на танцы, мозг полностью переключается на музыку, взаимодействие, умение слушать и слышать партнера.

Прошло время, и мы взяли-таки реванш над немцами, которые даже не знают, на что они нас подвигли. Мы отдыхали в Греции. По вечерам на танцполе включали неплохую музыку, под которую «колбасили» дети. Мы решили, что с танцами придется подождать до Москвы, но вмешался его величество Случай. В субботний вечер в ресторане отеля отмечали греческую свадьбу. Все убежали смотреть на приезд новобрачных. Теплый вечер, море, музыка, пустой танцпол и мы. Соскучившись по танцам, мы получали удовольствие. Мы даже не сразу заметили, как стали подтягиваться люди. Бросать танец на середине и убегать, как нашкодившие школьники, было не солидно. Сначала люди просто смотрели, а потом стали выходить на танцпол. Сначала робко: пара, другая, третья… Новая мелодия. И вдруг на танцпол бегом ринулась толпа желающих танцевать.

Конечно, мы не участвуем в конкурсах, да и цели такой никогда не ставили. Нам просто нравится учиться, пробовать новые фигуры и фишки, импровизировать. Мы любим танцевать. Как говорил Ницше: «Мы должны рассматривать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». Поэтому мы стараемся не терять ни единого дня.







ХАСТЛ: танцы большого города
Рецензии на театральные пьесы `Комната Джованни` и `Чума на оба ваши дома`
Шизофрения в `Булгаковском доме`
Царь Эдип в Театре на Юго-Западе
Безумная из Шайо
Безумная из Шайо
Развод по-мужски
Развод по-мужски
Парашютист
Парашютист
`Похищение Фредди Хайникена`
"Похищение Фредди Хайникена"
`Прощание с бумагой`
"Прощание с бумагой"
`Кто боится Виргинию Вульф`
"Кто боится Виргинию Вульф"
Пьеса Тома Стоппарда "Рок-н-ролл" в РАМТе
`На дне` Горького в театре на Юго-Западе
Выставка войлочной скульптуры Ирины Андреевой
"Иллюзион" в театре "Мост"
"Ван Гог. Ожившие полотна"
Cпектакль "Люди и джентльмены" Театра на Юго-Западе
Трагикомедия Уилтера "Несравненная" в театре Романа Виктюка
`Преображение кимоно. Искусство Итику Кубото`
`R & J` `Ромео и Джульетта` в постановке Романа Виктюка
`Героиды` на сцене `Школы драматического искусства`
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подпишитесь и получитесь доступ к "Дневнику Кото-Сапиенса..."
Новый вариант сайта "Фантазия" открывается 01.09.2014
Обновленный дизайн, новые материалы, новые возможности
узнать подробнее
Тамара Крюкова "Фант-Азия" 2014. Все правы защищены
Рейтинг@Mail.ru
Вебмастер: scherbinin76@inbox.ru
Разработка: alina_churina@mail.ru