Английская версия сайта
Главная / Интересы / Где бываю / "Героиды" на сцене "Школы драматического искусства"





Тамара Крюкова. 
 `Героиды` на сцене `Школы драматического искусства`


"Героиды" на сцене "Школы драматического искусства"

Началась осень, а с ней и театральный сезон.

В «Школе драматического искусства» прошла премьера спектакля «Героиды».

Судя по рекламе, я ожидала танцевальное представление, эдакий современный балет. Места для музыкантов возле сцены обещали живую музыку. В результате не было ни танца, ни музыки. Что же было? Авангард. Я бы сравнила это с абстракцией в живописи.

Время от времени скрипка или виолончель пытались что-то тихо прошептать или прохрипеть, хотя по большей части музыканты старательно играли тишину, совсем как один из героев романа Орлова «Альтист Данилов» (Кстати, интересный роман, если кто не читал). Не знаю, как кому, но мне музыки не хватало.

Сам спектакль производит довольно неоднозначное впечатление. Он состоит из пяти картин. Каждая из них предваряется появлением на чёрной стене цитаты, вложенной в уста одной из знаменитых женщин древности, например Пенелопы или Сафо. Затем смысл цитаты актеры стараются донести до зрителей при помощи движений тела. Согласитесь, трудно назвать танцем монолог Пенелопы, где она ни разу не встала со стула. Да и ползущая женщина с разверзнутым ртом, как будто сошедшая с картины Кирико «Крик», мало походит на балерину.

В оживших картинках нет привычных грации и красоты, зато экспрессии в них с избытком. Временами движения вызывают отторжение, но в то же время они завораживают. Без текста молчаливые монологи остались бы непонятными и непрочитанными, но текст вливает в них смысл, и остаётся только удивляться режиссёрским находкам.

Чем дальше смотришь этот спектакль, тем больше он затягивает. Когда женщина безо всяких спецэффектов, только при помощи мимики и жестов, за минуту вдруг превращается в древнюю старуху – это производит сильное впечатление. Или безумие неистовой борьбы со страстью, когда героиня появляется на сцене с головой, повёрнутой на 180 градусов, почти по Булгакову. Передать впечатление от спектакля невозможно. Мысленно к сценам возвращаешься вновь и вновь. Наверное, чтобы переложить это зрелище на слова, нужно просто написать изначальные цитаты. Но тогда не будет спектакля.

В общем, если вы консерватор, то ходить на этот спектакль вам строго не рекомендовано. Вам будет жаль и денег и времени. Но если вы открыты для экспериментов, если готовы знакомиться с новым и совсем непривычным, то вам стоит посмотреть «Героид». На мой вкус новая работа «Школы драматического искусства» куда интереснее, чем балаган-шоу, построенные на эпизодах с выпивкой, юморе ниже пояса и намеках на нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Этот спектакль может вызвать как восторг, так и отторжение, но равнодушным зрителя не оставит.







`Героиды` на сцене `Школы драматического искусства`
ХАСТЛ: танцы большого города
Рецензии на театральные пьесы `Комната Джованни` и `Чума на оба ваши дома`
Шизофрения в `Булгаковском доме`
Царь Эдип в Театре на Юго-Западе
Безумная из Шайо
Безумная из Шайо
Развод по-мужски
Развод по-мужски
Парашютист
Парашютист
`Похищение Фредди Хайникена`
"Похищение Фредди Хайникена"
Пьеса Тома Стоппарда "Рок-н-ролл" в РАМТе
`На дне` Горького в театре на Юго-Западе
Выставка войлочной скульптуры Ирины Андреевой
"Иллюзион" в театре "Мост"
"Ван Гог. Ожившие полотна"
Cпектакль "Люди и джентльмены" Театра на Юго-Западе
Трагикомедия Уилтера "Несравненная" в театре Романа Виктюка
`Преображение кимоно. Искусство Итику Кубото`
`R & J` `Ромео и Джульетта` в постановке Романа Виктюка
БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подпишитесь и получитесь доступ к "Дневнику Кото-Сапиенса..."
Новый вариант сайта "Фантазия" открывается 01.09.2014
Обновленный дизайн, новые материалы, новые возможности
узнать подробнее
Тамара Крюкова "Фант-Азия" 2014. Все правы защищены
Рейтинг@Mail.ru
Вебмастер: scherbinin76@inbox.ru
Разработка: alina_churina@mail.ru