Английская версия сайта
Главная / Об авторе / Как пишу / ОТКУДА БЕРУТСЯ ВЕДЬМЫ, или за "ХРУСТАЛЬНЫМ КЛЮЧОМ"
Тамара Крюкова. Хрустальный ключ

ОТКУДА БЕРУТСЯ ВЕДЬМЫ, или за "ХРУСТАЛЬНЫМ КЛЮЧОМ"

   Как правило, сначала появляется идея книги, сюжет, а уже потом рождается герой, но иногда случается наоборот. Нечто подобное произошло с книгой "Хрустальный ключ". Сначала родилась зловещая колдунья Морра, женщина-летучая мышь.
   В то время я не помышляла о писательской стезе и работала переводчиком в Египте. Городок советских специалистов располагался в семистах километрах к югу от Каира. Несколько пятиэтажек стояли прямо посреди пустыни. Развлечений вдали от столицы было маловато, но, к счастью, в пятидесяти километрах от нас находился знаменитый исторический центр Луксор. А в другой стороне в часе езды от нашего городка располагался храм Клеопатры Дендеры, настоящая жемчужина древней истории.
   В храме есть нечто фантастическое. Даже краски на фресках кое-где сохранили свои цвета, и на синем потолке горят золотые звезды. Туристы в Дендеры заглядывали нечасто, поскольку храм Клеопатры в стороне от туристских троп. В отличие от Луксора там нет толп народа, можно побродить в тишине и окунуться в историю.
   Посмотреть в Дендерах есть на что. Где еще вы найдете лестницу-часы? Не представляете, что это такое? Все очень просто: по количеству освещенных ступеней днем можно определить, который час. А еще в храме есть комната, почти круглые сутки погружённая во мрак. Только когда солнце находится в зените, она ненадолго озаряется ярким светом, и тогда можно рассмотреть великолепные сцены любви между Небом и Землей и рождения их сына Солнца. А будуар, где Клеопатра принимала Антония, расписан фресками, рассказывающими о страсти возлюбленных.
   Каждая поездка в Дендеры была новым приключением. Я думала, что излазила храм вдоль и поперек, ан нет. Однажды я бродила по залам одна, когда ко мне подошёл местный житель. При помощи странного сочетания жестов, мимики и плохого английского с вкраплением арабских словечек, он поведал мне, что в храме имеется подземелье, где умерла Клеопатра. "Не хочет ли мадмуазель заглянуть туда?" - предложил он.
   Вот так незатейливо и совсем не страшно и начинается классический триллер. Идея показалась заманчивой. Поскольку мне всегда был присущ легкий авантюризм и поиск приключений, я загорелась желанием увидеть это таинственное место. Когда араб подвел меня к узкому лазу, вручил зажженную свечу и указал в темноту, мне стало боязно. Но любопытство оказалось сильнее страха. Я полезла в подземелье.
   Ход был довольно тесным, с низким потолком, приходилось идти, согнувшись в три погибели. Звуки сюда не долетали. Меня окутывала тишина. Пламя свечи почти не рассеивало кромешную тьму. Чем не антураж романа ужасов? "А что если здесь бродит дух погибшей Клеопатры?" - подумала я.
   Тут коридор неожиданно закончился. Я вышла в просторное помещение и расправила плечи. Не успела я встать в полный рост и осмотреться, как вдруг меня обдало сквозняком, пламя свечи заколебалось. Мне стало не по себе. Последнее, что я увидела, была пляска теней на стене. Внезапно огонь погас, и кто-то вцепился мне в волосы.
   Раздался вопль ужаса. Это вопила я. На крик прибежал араб со светильником. Его присутствие придало мне храбрости. По комнате в испуге метались летучие мыши. Одна из них запуталась у меня в волосах. Думаю, она пережила не меньшее потрясение, чем я. Наконец бедняжке удалось освободиться от пут.
   Вот так закончилось это подземное приключение. При свете лампы призрак умершей царицы превратился в стаю летучих мышей. Поскольку люди в подземелье спускались крайне редко, мыши облюбовали его в качестве своего жилища и не обрадовались моему вторжению.
   Сейчас эта жуткая история вызывает улыбку, но тогда это был триллер наяву. Немного отдышавшись и успокоившись, я все же дошла до конца подземелья. Это стоило того. Великолепные фрески рассказали легенду о прекрасной царице и ее гибели. Я была так потрясена, что даже написала поэму "Клеопатра" о последнем дне великой правительницы. А вот картины с мечущимися тенями, летучими мышами и пережитый страх накрепко засели в моей памяти. Позже, начав писать прозу, я вспомнила этот эпизод. Тогда и возникла всесильная ведьма Морра, женщина-летучая мышь.



БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!
Подпишитесь и получитесь доступ к "Дневнику Кото-Сапиенса..."
Новый вариант сайта "Фантазия" открывается 01.04.2014
Обновленный дизайн, новые материалы, новые возможности
узнать подробнее
Тамара Крюкова "Фант-Азия" 2014. Все правы защищены
Вебмастер: scherbinin76@inbox.ru
Разработка: alina_churina@mail.ru